Дизайнер, безусловно, человек творческий, но и он при разработке макета должен на что-то опираться. Это художник, точнее даже оформитель – он просто визуализирует мысль заказчика..
А для того, чтобы результат соответствовал ожиданиям и при этом все уложились в сроки, необходимо правильно и четко сформулировать эту самую мысль. А теперь немного конкретики/
1 Для начала решите, дизайн для какого рекламного или имиджевого носителя необходимо разработать: листовка, рекламный щит, визитка или интернет-баннер. Часто в целях экономии заказывают разработку дизайна листовки, а потом просто меняют размеры, чтобы получить на выходе кучу разных макетов для всего сразу. Так не пойдет! Существуют особые правила подачи информации, цветовых сочетаний, количества и размера текста и так далее. И для каждого носителя они разные.
2 Определяемся с ориентацией макета (горизонтальный, вертикальный), с точными размерами (указываются обычно в миллиметрах или пикселях). Также, если уже есть договоренность с типографией, необходимо запросить технические требования. Все это прописывается в тех задании и обсуждается с дизайнером.
3 Подумайте, какую информацию хотелось бы разместить на макете. Запишите по пунктам от самого важного к менее значимому. Это поможет принять правильное решение, если окажется, что материала слишком много.
4 Старайтесь объяснять дизайнеру, почему нужно делать именно так, как написано в ТЗ. Порой не очень понятно, зачем заказчику зеленый баннер. «Хочу, чтобы бросалось в глаза! Крепить будут на стену из красного кирпича, а рядом еще десяток бордовых вывесок – красная никак не пойдет, давай изумрудный цвет!» Отлично! Только он не учел, что сейчас зима, а летом его баннер сольется с листвой стоящих неподалеку деревьев. Так может, лучше попробовать другое цветовое решение? Опытный специалист подскажет креативные варианты, исходя из ваших потребностей. Оба останетесь довольны.
5 Еще про цвета! Красный цвет для дизайнера это #FF0000 или 255/0/0, или 0/100/100/0 и т.д. А не красный, как вкусный спелый помидор. Многие называют не тот цвет, который себе представляют . Если уж использование какого-либо оттенка имеет принципиальное значение, советуем зайти в яндекс и набрать цвет, который хотелось бы видеть. Волшебный барабан (Колдунщик цветов Яндекса) поможет в этом нелегком деле – дизайнеру просто передайте цифры. Заодно узнаете, как выглядит цвет Бороды Абдель-Керима или (уже набивший оскомину) цвет Бедра испуганной нимфы.
6 То же самое со шрифтами. Заказчик не владеет (и не должен) специальными терминами и не разбирается в стилистике шрифтов. Но значительно сэкономит время, если поделится с дизайнером своими вкусами. Если попросите подобрать шрифт «как у Apple» , а не «как у Rammstein» это будет более информативно, чем если скажете: «больше нравится тонкий, а не толстый».
7 Накидайте вариантов. Так будет проще понять, в каком стиле будет новый проект. Сохраните в отдельную папку понравившиеся картинки, интересные цветовые сочетания, шрифт, логотип – такая копилка поможет найти общий язык с оформителем вашей идеи.
8 Позаботьтесь о времени. Дизайнеру после вашего окончательного согласования нужно еще какое-то время на адаптацию к печати. И согласование частенько затягивается…
И еще - назначьте одного, максимум двух людей для согласования макетов. На всех угодить невозможно – правкам не будет видно конца. Сами перессоритесь и дизайнера замучаете. Обычно в стоимость разработки входит только определенное количество правок - остальное придется оплачивать отдельно. Сохраните свое время и деньги - подготовьтесь с написанию четкого ТЗ!
Успешных вам проектов!