8.5 советов по составлению четкого тех. задания для дизайнера

С нами просто и «без воды»
• Секреты эффективной рекламы
• Практические инструменты и выжимка из многолетнего опыта сотрудников компании
• Без воды – только суть, которая поможет добиться результата в вашем деле.

design
Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

Дизайнер, безусловно, человек творческий, но и он при разработке макета должен на что-то опираться. Это художник, точнее даже оформитель – он просто визуализирует мысль заказчика..

А для того, чтобы результат соответствовал ожиданиям и при этом все уложились в сроки, необходимо правильно и четко сформулировать эту самую мысль. А теперь немного конкретики/

1  Для начала решите, дизайн для какого рекламного или имиджевого носителя необходимо разработать: листовка, рекламный щит, визитка или интернет-баннер. Часто в целях экономии заказывают разработку дизайна листовки, а потом просто меняют размеры, чтобы получить на выходе кучу разных макетов для всего сразу. Так не пойдет! Существуют особые правила подачи информации, цветовых сочетаний, количества и размера текста и так далее. И для каждого носителя они разные.

2  Определяемся с ориентацией макета (горизонтальный, вертикальный), с точными размерами (указываются обычно в миллиметрах или пикселях). Также, если уже есть договоренность с типографией, необходимо запросить технические требования. Все это прописывается в тех задании и обсуждается с дизайнером.

3  Подумайте, какую информацию хотелось бы разместить на макете. Запишите по пунктам от самого важного к менее значимому. Это поможет принять правильное решение, если окажется, что материала слишком много.

4  Старайтесь объяснять дизайнеру, почему нужно делать именно так, как написано в ТЗ. Порой не очень понятно, зачем заказчику зеленый баннер. «Хочу, чтобы бросалось в глаза! Крепить будут на стену из красного кирпича, а рядом еще десяток бордовых вывесок – красная никак не пойдет, давай изумрудный цвет!» Отлично! Только он не учел, что сейчас зима, а летом его баннер сольется с листвой стоящих неподалеку деревьев. Так может, лучше попробовать другое цветовое решение? Опытный специалист подскажет креативные варианты, исходя из ваших потребностей. Оба останетесь довольны.

влюбленной жабы.JPG5 Еще про цвета! Красный цвет для дизайнера это #FF0000 или 255/0/0, или 0/100/100/0 и т.д. А не красный, как вкусный спелый помидор. Многие называют не тот цвет, который себе представляют . Если уж использование какого-либо оттенка имеет принципиальное значение, советуем зайти в яндекс и набрать цвет, который хотелось бы видеть. Волшебный барабан (Колдунщик цветов Яндекса) поможет в этом нелегком деле – дизайнеру просто передайте цифры. Заодно узнаете, как выглядит цвет Бороды Абдель-Керима или (уже набивший оскомину) цвет Бедра испуганной нимфы.

6  То же самое со шрифтами. Заказчик не владеет (и не должен) специальными терминами и не разбирается в стилистике шрифтов. Но значительно сэкономит время, если поделится с дизайнером своими вкусами. Если попросите подобрать шрифт «как у Apple» , а не «как у Rammstein» это будет более информативно, чем  если скажете: «больше нравится тонкий, а не толстый».

7  Накидайте вариантов. Так будет проще понять, в каком стиле будет новый проект. Сохраните в отдельную папку понравившиеся картинки, интересные цветовые сочетания, шрифт, логотип – такая копилка поможет найти общий язык с оформителем вашей идеи.

8  Позаботьтесь о времени. Дизайнеру после вашего окончательного согласования нужно еще какое-то время на адаптацию к печати. И согласование частенько затягивается…

И еще  - назначьте одного, максимум двух людей для согласования макетов. На всех угодить невозможно – правкам не будет видно конца. Сами перессоритесь и дизайнера замучаете. Обычно в стоимость разработки входит только определенное количество правок - остальное придется оплачивать отдельно. Сохраните свое время и деньги - подготовьтесь с написанию четкого ТЗ!

Успешных вам проектов!

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.