Каждый новоявленный владелец личного сайта обязательно сталкивается с вопросом его продвижения. Хочется, чтобы все сразу заработало, клиенты поставили закладочки на него в своих браузерах, а поток заказов захлестнул рутинную офисную работу.
Но не так-то все просто! Чтобы хоть кто-нибудь, кроме владельца и разработчиков еще узнал о существовании сайта, нужно его показать.. Показать во всей красе, так сказать – и внешней и внутренней!
Но хватит метафор – давайте объясним на примере. В интернет-маркетинге для продвижения сайта существует несколько подходов. Рассмотрим сегодня SMM, SMO и SEO Каждый из них не отрицает другого, а даже наоборот – дополняет. Использовать необходимо их вместе.
SEO – Search Engine Optimization – совокупность мероприятий, направленных на поднятие сайта в ТОП выдачи из поисковых систем по конкретным запросам. Существует целый ряд разнообразных методов для внешнего продвижения: покупка ссылок с сайтов похожей тематики, блогов и форумов, а также для внутреннего продвижения: оптимизация кода сайта, перелинковка, качественный уникальный SEO-контент, интересный пользователю и так далее.
Главная задача SEO-специалиста добиться лояльности поисковых систем, добиться их доверия, если можно так выразиться.. И самое главное, советуем использовать только белые (законные) приемы. Ведь существуют еще и другие – нечестные способы – клоакинг, использование невидимого текста и другие. И это довольно успешно пресекается поисковиками.
SMM – Social Media Marketing – это продвижение сайта в соц. сетях. Начать необходимо с определения целевой аудитории и четкого понимания, где она в основном проводит время. Таким образом, мы определяемся со списком соц. сетей для раскрутки сайта. Активное общение, экспертное мнение и яркие посты поневоле обратят внимание пользователей на вас. Можно использовать много различных приемов для увеличения посетителей странички в соц. сети и сайта: вирусные сообщения (не пугайтесь, это только звучит устрашающе, а на самом деле - это сообщение, передающееся по принципу «сарафанного радио» только в сети), конкурсы, реклама, мероприятия и много еще интересного..
Но смысла нет вести работу в соц. сетях, если сайт не оптимизирован под соц. сети. Данные работы и называются Social Media Optimization – SMO. В первую очередь, это увлекательный контент, а также рабочие кнопки для обмена информацией с соц. сетями. Ведь только при этих условиях пользователи смогут и захотят обмениваться интересными статьями и картинками с друзьями.
И самое главное – не пренебрегайте ни одним из этих процессов, работайте непрерывно над оптимизацией вашего сайта и качеством контента – только при этих условиях сайт будет работать на вас!