Виды телевизионной рекламы

С нами просто и «без воды»
• Секреты эффективной рекламы
• Практические инструменты и выжимка из многолетнего опыта сотрудников компании
• Без воды – только суть, которая поможет добиться результата в вашем деле.

Виды телевизионной рекламы
Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

Столько вокруг различной рекламы! А современное телевидение без нее уже и вообразить невозможно.. Но такое разнообразие всегда вызывает сумбур в голове.. Вот скажите, какая именно телереклама подойдет для продвижения конкретно Вашего продукта?? Зачастую наши клиенты затрудняются ответить на этот вопрос. В этой статье разложим всё по полкам!

Итак, для начала выделим две большие группы: прямую (линейную) рекламу и непрямую. Начнем со второй: непрямая реклама - неявная, как правило, не содержит прямого призыва к покупке. Отнесем сюда спонсорство и Product Placement. Ну, со спонсорской рекламой все знакомы - это упоминание ведущим рекламируемой компании, бренда в рамках самой передачи (помните: "одежда ведущего предоставлена...", "спонсор сегодняшнего выпуска", "благодарим компанию такую-то за предоставленное чего-нибудь"). То есть рекламное сообщение является уже ее частью, за счет чего имеет бОльшую лояльность у зрителей. Также спонсорская реклама может быть представлена в виде рекламной заставки, водного знака логотипа, ну и стандартного ролика. И совсем тонкой гранью отделён от этого вида рекламы малоизвестный Product Placement.

product-placement-1024x546.png

Это только звучит так сложно, а на деле мы встречаемся с ним частенько. Product Placement - это продвижение путём естественного вплетения информации о продукте в кинокартину. Так, чтобы это обязательно увидел зритель, но не делая особого акцента.. Внимательные киноманы сейчас нас поймут.. Ну-ка, вспомним, аппарат какого известной марки получил Нео от Морфиуса? Правильно - Nokia! А какую мебель выбирал для себя герой финчеровского "Бойцовского клуба"? Икеа, конечно! Фильмы уже старые, но зато культовые, и таких примеров очень много - просто приглядитесь! Стоимость подобного продвижения просчитать очень сложно, если не сказать невозможно, ведь нужно, как минимум, прогнозировать результаты проката.

Ну, а теперь вернемся к прямой рекламе.. Тут, конечно, другой размах, но и другие бюджеты - более земные.. В эту группу попадают самые распространенные и знакомые нам рекламные ролики - самостоятельные видеоблоки с оригинальным сюжетом продолжительностью от 5 сек до 3 мин. Чаще всего ими прерывают художественные фильмы, научные и публицистические передачи, захватывая таким образом внимание необходимой целевой аудитории. Иногда к ролику монтируется (или отдельно снимается) блиц-ролик - около 5-20 сек, который призван просто напоминать об уже хорошо узнаваемой марке, хотя по сути несет в себе очень мало конкретной информации о продукте. Его "старший брат" развернутый ролик (более 30 сек) содержит в себе уже больше полезного - и о товаре расскажет, и условия выгодно предложит..

Еще прямая реклама - это целый пул различных видов и подвидов: Например, рекламная передача (телемагазин, шоу, викторины и т.д.), видеосюжет (информационный сюжет, выходящий в новостных программах, но с пометкой "рекламная информация"), рекламный фильм (на ТВ редко используется, в основном, это презентационный инструмент), телеанонс (анонс фильма на канале или в прокате), телеафиша (по сути, не сильно отличается от анонса, но более развернутый ролик с детальной информацией об участниках, организаторах - чаще всего оповещают о фестивалях, музыкальных турах и т.д.), телевизионное объявление (текст на экране сопровождается дикторским голосом).

linejka.png

Конечно, в одной статье всего не напишешь.. Ведь можно еще рассмотреть и с других сторон: классифицировать ТВ-рекламу по способу воздействия, по типу сюжетов, по вариантам размещения, наконец.. Сегодня скорее жанровая характеристика получилась. Но всё еще впереди - мы не закрываем тему!