Психологи говорят, дети -губки - впитывают в себя все, что видят и слышат, не имея еще достаточно знаний и надобности фильтровать информацию. Их впечатлительность и любопытство подвергает детское сознание психологическому программированию гораздо сильнее, чем это работает со взрослыми..
Малыши хотят поскорее вырасти, самостоятельно решать как себя вести, что кушать и как выглядеть. Поэтому атрибуты взрослой жизни, транслируемые по ТВ, притягивают ребят к экранам, а поведение героев калькируется школьниками и совсем маленькими детишками, пусть даже пока в подражательной форме (курение, алкоголь, сексуальные отношения).
Зачастую во взрослой рекламе используется паттерн несчастного человека, на которого приобретение и использование продвигаемого товара действует магическим образом – он становится абсолютно счастлив. Этот принцип используется, как основной в рекламе фаст-фуда, например. Между тем, врачи бьют тревогу – доля подростков с ожирением доходит до 15%.
Реклама табачных изделий запрещена на территории РФ, а на рекламу алкогольной продукции введен ряд ограничений, в том числе, защищающий несовершеннолетних от ее воздействия. В тексте ФЗ от 29.12.2010 N 436-ФЗ _ред. От 29.06.2015) О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию можно ознакомиться и с другими ограничениями, разработанными специально для детей.
Всегда можно найти лазейки и уловки, чтобы избежать исполнения закона, но честнее и правильнее будет придумать такой сюжет, чтобы он «цеплял», при этом не нарушая установленных правил. Это уже вопрос этичности.
5 этических принципов,
регулирующих рекламную деятельность, направленную на детей:
– детям сложно правильно оценить полученную информацию, поэтому стоит особенно ответственно относиться к их впечатлительности, а не использовать детскую способность создавать завышенные ожидания от товара в коммерческих целях.
- стоит помнить о том, что некоторые привычки и модели поведения повторяются детьми, что может негативным образом отразиться на их физическом и психическом здоровье.
- создавать положительные образцы для подражания и пропагандировать здоровый образ жизни (сформировать сознательный отказ от курения, употребления алкоголя, ранней половой жизни, переедания, чрезмерного увлечения играми).
- формировать у ребенка важность семейных ценностей
- безукоризненное соблюдение действующего законодательства относительно рекламной деятельности.
Родители со своей стороны должны объяснить, что такое реклама, для чего она нужна, чтобы ребенок научился воспринимать информацию, перерабатывать ее и принимать решения. Поиграйте с малышом – посмотрите вместе ролик (рекламу в журнале), попросите рассказать, что он понял из него, спросите, хочет ли он приобрести данный товар и почему. Подобные игры способствуют формированию чувства ответственности и уверенности.
Сегодня, в день защиты детей призываем не игнорировать закон, помогающий регламентировать использование в рекламных материалах запрещенных товаров, а также постараться внести свой положительный вклад в мировоззрение подрастающего поколения!