Маркетинговые инструменты

С нами просто и «без воды»
• Секреты эффективной рекламы
• Практические инструменты и выжимка из многолетнего опыта сотрудников компании
• Без воды – только суть, которая поможет добиться результата в вашем деле.

Целевая аудитория – ЦА - это те люди, которые с большей долей вероятности (по сравнению с остальными) нуждаются в рекламируемом товаре. Успех любой рекламной кампании во многом зависит от четкого и детального определения ЦА.

Медиапланирование - комплекс наиважнейших инструментов в процессе подготовки рекламной кампании:

1. анализ рынка, целевой аудитории, конкурентов.
2. постановка целей, подбор СМИ и рекламных площадок для оптимального расходования бюджета и максимальной эффективности кампании.
3. составление поэтапного плана комплексной рекламной кампании, распределение бюджета.

Прайм-тайм (prime-time) - время в радио- или телеэфире, в которое охват аудитории оказывается максимальным. Реклама в прайм-тайм всегда дороже, но при этом может быть в разы эффективнее, поскольку увеличивается количество контактов с телезрителями и радиослушателями.

CATI – это компьютеризированная система для интервью по телефону. Данный метод решает вопрос лишней бумажной работы при проведении опросов и собирает в основном количественную статистику. Интервью проводится оператором при помощи компьютерного терминала, на котором в определенном порядке высвечиваются заранее сформулированные вопросы. Вербальную информацию от респондента интервьюер вводит в соответствующие разделы базы данных. Таким образом, процесс анкетирования проходит быстрее, а полученные данные обрабатываются сразу же.

Панель – специальным образом отобранная группа людей (иногда выбирают целые семьи или рабочие коллективы), которая участвует в маркетинговом исследовании, направленном на выявление потребительских предпочтений. Сбор информации от каждого члена панели может производиться несколькими способами (заполнение дневников, методом People Meter и др.), по заранее спланированному графику. 

Дневник – один из способов четко и своевременно получить данные от респондентов при долговременных опросах (например, при панельном сборе информации). Дневник обычно составляется так, чтобы полученная информация оказалась максимально корректной – в форме таблиц, или в режиме «вопрос-ответ».

People Meter – прибор, специально разработанный для выявления активности просмотра тех, или иных телеканалов. Как правило, в подобных исследованиях участвуют целые семьи, и для каждого члена панели программируются кнопки на пульте прибора, которые следует нажимать при входе и выходе из комнаты. People Meter устанавливается на все телевизоры в доме и фиксирует переключения каналов.

Омнибус – опрос, при котором необходимые вопросы можно включить в другое, более глобальное исследование с большим гео-охватом или подобной тематики. Таким анкетированием занимаются специальные организации. Омнибусные опросы позволяют значительно сократить затраты, получить актуальные и достоверные данные, спланировать участие в предстоящих исследованиях, чтобы получить данные во временном срезе.