Логотип - один из важнейших элементов успешного продвижения. Он является основой фирменного стиля и своеобразным лицом бренда, объединяя в себе уникальную способность моментально донести до потребителя суть работы компании и индивидуальные особенности бренда. Для того чтобы логотип выполнял все необходимые функции следует запомнить несколько правил его создания, а также стараться не допускать следующих грубых ошибок:
Дань моде. Не нужно слепо следовать новым тенденциям. Каждый раз задавайте себе вопрос, а долго ли будет в моде конкретный дизайнерский прием? Многие крупные бренды раз в несколько лет меняют свои логотипы, чтобы не отставать от новых веяний в дизайне. С другой стороны, ребрендинг не всегда хорошо принимается аудиторией.
Так случилось с калифорнийским университетом, который наткнулся на негатив со стороны студентов, собравших подписи против значка в модном минималистичном стиле. Учащиеся решили, что новый логотип не содержит в себе элементов, символизирующих долгую историю и престиж заведения, а также специфику его деятельности. Администрация учреждения пошла навстречу требованиям, и перестала использовать новый логотип.
Несоответствующий и плохо читаемый шрифт. Старайтесь выбрать шрифт, подходящий имиджу компании, фирменному стилю, он должен хорошо читаться и органично вписываться в общий дизайн. Просто замечательно, если у вас получится гармонично использовать отрицательное пространство, как это получилось у известной логистической компании FedEx. В надписи четко просматривается стрелка, символизирующая движение.
Шрифтов не должно быть много – специалисты советуют использовать не более одного-двух, иначе получится винегрет, и потеряется драгоценное внимание аудитории.
Откровенное копирование элементов стиля других брендов, в том числе конкурентов, - признак плохого тона. Это только подчеркивает отсутствие таланта у дизайнера. Тем более, можно оказаться ответчиком в суде по делу о защите интеллектуальной собственности. Стильный, лаконичный, красивый логотип (даже если он пока совсем неизвестен) намного лучше, чем узнаваемый, но не оригинальный.
Много мелких элементов. Количество деталей в логотипе должно быть ограничено. Во-первых, если использовать много мелких элементов, то на маленьком формате они обязательно потеряются. Избавьтесь от лишнего - сделайте акцент на одну запоминающуюся деталь, призванную в момент донести идею и остаться в памяти. Подумайте о том, как логотип будет смотреться на разных носителях (наружная реклама, сувенирная продукция, интернет-баннеры). Желательно сделать так, чтобы любой увидевший человек смог хотя бы схематично изобразить на бумаге.
Также не обязательно отображать тему логотипа буквально. Важно чтобы сложившееся картинка передавала эмоции энергетику компании с отсылкой на её деятельность. Примером может послужить логотип зоопарка в Праге, где нет изображений животных, а используются только стилизованные изображения их следов.
Что касается технической стороны вопроса: старайтесь использовать менее трех цветов (существует совсем немного удачных примеров с многоцветными логотипами, Google, например), менее 2 шрифтов, а также никогда не используйте растровой графики, поскольку при масштабировании теряется качество картинки.
Не жалейте времени, денег и сил для создания уникального креативного логотипа, который будет правильно воспринят аудиторией. Проведите предварительное исследование, протестируйте наброски в фокус-группе, и тогда ваш логотип прослужит вам верно долгое время.
Успехов вам и процветания бизнеса!