Маркировка рекламы в сети интернет

С нами просто и «без воды»
• Секреты эффективной рекламы
• Практические инструменты и выжимка из многолетнего опыта сотрудников компании
• Без воды – только суть, которая поможет добиться результата в вашем деле.

Маркировка рекламы в сети интернет
Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
1 сентября 2022
Закон о маркировке: ответы на вопросы.

С 1 сентября 2022 г вступили в силу Поправки в ФЗ 38-"О рекламе".
Суть заключается в том, что вся реклама, распространяемая через интернет должна быть передана в Роскомнадзор для учета.

РКН и ФАС  ответили на вопросы представителей рекламной индустрии об уже вступившем в силу законе о маркировке онлайн-рекламы.

Мы подготовили выжимку ответов на самые важные вопросы.

— Будут ли до марта 2023 г. штрафовать за незарегистрированную и/или немаркированную рекламу?

НЕТ, административная ответственность не предусмотрена — в КОАП нет состава таких правонарушений. Эти полгода выделяются на «жесткую апробацию» закона и «начало реализации механизма».

— Предусмотрена ли маркировка рекламы в социальных сетях?

На данный момент НЕТ! Ее назвали в списке немаркируемых форматов наряду с аудиорекламой. Но регистрировать нужно.

— Нужно ли маркировать бартерную рекламу и рекламу на безвозмездной основе?

Да. Любой креатив, подпадающий под определение рекламы, регистрируется и маркируется — даже если он опубликован за 0 руб.

Соответственно, исходя из 2 предыдущих пунктов: кросс-промо (взаимный пиар) в интернете регистрировать нужно, а маркировать — нет.

— Нужно ли регистрировать и маркировать рассылки?

Если они по своей клиентской базе, то нет. Это касается SMS, E-mail, мессенджеров типа WhatsApp и push-уведомлений.

— Возможно ли появление других маркеров кроме «Реклама» — например, «Спонсировано» и т.д.?

Если закон не устанавливает требований к плашке, то на ваше усмотрение (невнятный ответ).

— Когда появится список операторов рекламных данных (ОРД)?

Сейчас формируется состав комиссии, которая будет их отбирать. Кандидаты в ОРД уже есть, с ними можно проводить тестовое взаимодействие. Это МТС, OZON, Сбер, Вымпелком, Яндекс, VK.

— Если договор был заключен до 1 сентября и сейчас показы креативов продолжаются, нужно ли их регистрировать?

Да.

— Если на моем сайте висит баннер на мою же статью или товар, маркировать и регистрировать нужно?

Разные эксперты дали 4 совершенно разных ответа: «решаете сами», «не обязаны, но рекомендуем», «если подпадает под определение рекламы по закону, то должны» и «нет, т.к. это считается собственной рекламой».

Общее впечатление: закон сырой, наказывать пока не будут, но просят активно тестить, чтобы собрать больше фидбэков и получше его доработать.

Галерея

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Документы

реклама в интернете Размер: 115.3 Кб