Рекламное законодательство
При заказе любой рекламной кампании необходимо ознакомится с основными статьями закона о рекламе (Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 №38-ФЗ).
Создавать и запускать успешные проекты с соблюдением всех требований можно легко и оперативно! Сотрудники рекламного агентства "Инвайт" проконсультируют и подберут индивидуальное решение в любой, даже самой нестандартной ситуации.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОНА
За несоблюдение большинства пунктов закона о рекламе (кроме ч.2-5 ст 14.3, ч.4 ст. 14.3.1, ст.14.37, ст. 14.38, а также 19.31 КоАП РФ) ответственность несут и рекламодатель, и рекламопроизводитель, и рекламораспространитель. За нарушение предусмотрены административные штрафы:
на граждан: 2 000-2 500 руб.
на должностных лиц: 4 000 - 20 000 руб.
на юридических лиц: 100 000 - 500 000 руб.
Нарушение установленных временных лимитов выхода рекламных аудио- или видеороликов, а также порядка прерывания радио- или телепрограмм рекламой или выпуск в эфир рекламы в объявленные дни траура также влечет наложение административного наказания в виде штрафа:
на должностных лиц: 10 000 - 20 000 руб.
на юридических лиц: 200 000 - 500 000 руб.
Если же нарушения выявлены при производстве и распространении рекламы медицинских изделий и услуг, а также лекарственных препаратов, БАДов и методов лечения штрафы будут составлять:
на граждан: 2 000-2 500 руб.
на должностных лиц: 10 000 - 20 000 руб.
на юридических лиц: 200 000 - 500 000 руб.
Призываем внимательнее относиться к закону о рекламе!
РЕКЛАМА НА РАДИО - СКОЛЬКО МОЖНО!?
-
Прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
-
В радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.
-
Религиозные радиопередачи, а также передачи продолжительностью менее 15 минут можно сопровождать только спонсорской рекламой, прерывать нельзя. Агитационные передачи нельзя прерывать даже спонсорской рекламой.
-
Радиопередачи могут прерываться рекламой столько раз, сколько пятнадцатиминутных периодов они в себя включают, а также спонсорской рекламой непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием радиопередачи при условии, что общая продолжительность такой спонсорской рекламы не превышает тридцать секунд.
-
Все вышеобозначенные требования, не распространяются на радиопрограммы, которые зарегистрированы в качестве средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, и транслируются на основании лицензии на вещание, при условии, что в таких радиопрограммах продолжительность рекламы составляет восемьдесят и более процентов времени фактического вещания в течение суток.
ОФЕРТА - ЭТО СКОЛЬКО?
В тех случаях, когда реклама признается офертой в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, оферта действует в течение 2 (двух) месяцев со дня распространения рекламы при условии, что в ней не указан иной срок.
СКОЛЬКО ХРАНИТСЯ РЕКЛАМА?
Все рекламные материалы, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение одного года со дня последнего распространения рекламы (или с момента окончания сроков действия договора, если не установлены иные условия).
КАК РЕКЛАМОРАСПРОСТРАНИТЕЛЮ ОБЕЗОПАСИТЬ СЕБЯ?
Рекламораспространитель вправе потребовать от рекламодателя предъявления документов о соответствии рекламы требованиям Федерального закона (лицензии, сертификаты и т.д.)
НА КАКОМ ТРАНСПОРТЕ НЕЛЬЗЯ РАЗМЕЩАТЬ РЕКЛАМУ
На транспортных средствах специального назначения, в том числе оборудованных устройствами для подачи световых и звуковых сигналов, на транспорте для перевозки опасных грузов,ГДЕ ЗАПРЕЩЕНО РАЗМЕЩАТЬ НАРУЖНУЮ РЕКЛАМУ?
Федеральным законом запрещено размещение рекламы на знаках дорожного движения, объектах культурного наследия (кроме особых случаев, указанных в законе о рекламе). Для размещения рекламной информации надлежит использовать специальные рекламные конструкции.
СПОНСОРСКАЯ РЕКЛАМА (РЕКЛАМА ВНЕ БЛОКОВ):
- не более 30 секунд в пределах радиопередачи (в самом начале или в конце передачи);
- не требует отбивки «реклама», но обязательное упоминание спонсора (спонсор упоминается так:
- для юр.лица – организационно-правовая форма ООО/АО/ЖСК «…» и т.п.;
- для индивид.предпринимателя – ИП Иванов А.А. с инициалами) - спонсор – лицо, предоставившее средства для создания радиопередачи (деньги, товары и т.д.).
Фактически спонсорство – дополнительная возможность выпустить рекламу в эфир.
Но нужно точно соблюдать требования к такой рекламе.
Пример спонсорской рекламы: компания «Дженсер сервис»:
«Открывашка» 5 сек:
Спонсор программы – ООО «Дженсер сервис» - лидер российского автомобильного рынка.
«Закрывашка» 25 сек:
Спонсор программы представляет:
Группа компаний Дженсер - лидер российского автомобильного рынка
Уже двадцать лет мы продаем и обслуживаем автомобили ведущих мировых брендов.
И нам нравится наша работа.
Ведь наш автомобиль – это ваша свобода передвижения!
Спасибо всем, кто уже выбрал нас!
Спасибо всем, кто выберет!
Свобода передвижения: ваш выбор – наша работа!
ОТДЕЛЬНЫЕ СЛУЧАИ, КОГДА РАЗМЕЩЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ В РЕКЛАМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО:
- реклама информационных продуктов;
- в рекламе стимулирующих мероприятий;
- в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи;
- в рекламе оружия;
- в рекламе медицинских услуг, товаров, изделий;
- в рекламе БАД;
- в рекламе финансовых услуг (в том числе стройка, банки, страховые);
- в рекламе алкогольной продукции.
РЕКЛАМА АЛКОГОЛЯ (ст.21):
- Реклама безалкогольного пива допустима без ограничений. Из ролика должно явно следовать, что это реклама безалкогольной продукции.
- Разрешено рекламировать вино и игристое вино (шампанское), произведенные в РФ из выращенного на территории РФ винограда!
- Такая реклама допустима только с 23 часов до 7 часов по местному времени.
- Реклама вина и шампанского должна обязательно содержать оговорку «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью». Предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции должно размещаться продолжительностью не менее 10% времени трансляции рекламного ролика. При этом, указанное предупреждение должно быть выполнено таким образом и длиться такое время, чтобы потребители могли воспринять данное предупреждение (в противном случае реклама признается распространенной без соответствующего предупреждения), т.е. фактически это может быть и больше 10% времени трансляции.
- Клиент обязан предъявить лицензию на осуществление производства, хранения, поставок и розничной продажи винодельческой продукции, декларацию о соответствии, копию этикетки.
- Клиент должен предъявить выписку из реестра виноградных насаждений для подтверждения, что вино сделано из выращенного на территории РФ винограда. Порядок ведения реестра виноградных насаждений устанавливается Правительством Российской Федерации.
- Рекламировать пиво и остальные виды алкогольной продукции запрещено!
- Следует, также отметить, что использовать в ролике слово «напитки» не рекомендовано, надо делать акцент на их безалкогольности!
- Имиджевая реклама алкомаркетов запрещена. Допустимо их рекламировать, если в ролике делается акцент на безалкогольной продукции/продуктах питания и прочей не алкогольной продукции.
- Самогонные аппараты и прочие принадлежности рекламировать допустимо.
Разъяснение к закону о рекламе алкогольной продукции