Рекламное законодательство

С нами просто и «без воды»
• Секреты эффективной рекламы
• Практические инструменты и выжимка из многолетнего опыта сотрудников компании
• Без воды – только суть, которая поможет добиться результата в вашем деле.

При заказе любой рекламной кампании необходимо ознакомится с основными статьями закона о рекламе (Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 №38-ФЗ).

Создавать и запускать успешные проекты с соблюдением всех требований можно легко и оперативно! Сотрудники рекламного агентства "Инвайт" проконсультируют и подберут индивидуальное решение в любой, даже самой нестандартной ситуации.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОНА 

За несоблюдение большинства пунктов закона о рекламе (кроме ч.2-5 ст 14.3, ч.4 ст. 14.3.1, ст.14.37, ст. 14.38, а также 19.31 КоАП РФ) ответственность несут и рекламодатель, и рекламопроизводитель, и рекламораспространитель. За нарушение предусмотрены административные штрафы:

на граждан:  2 000-2 500 руб.
на должностных лиц: 4 000 - 20 000 руб.
на юридических лиц: 100 000 - 500 000 руб. 

Нарушение установленных временных лимитов выхода рекламных аудио- или видеороликов, а также порядка прерывания радио- или телепрограмм рекламой или выпуск в эфир рекламы в объявленные дни траура также влечет наложение административного наказания в виде штрафа:

на должностных лиц: 10 000 - 20 000 руб.
на юридических лиц: 200 000 - 500 000 руб.

Если же нарушения выявлены при производстве и распространении рекламы медицинских изделий и услуг, а также лекарственных препаратов, БАДов и методов лечения  штрафы  будут составлять:

на граждан:  2 000-2 500 руб.
на должностных лиц: 10 000 - 20 000 руб.
на юридических лиц: 200 000 - 500 000 руб.

Призываем внимательнее относиться к закону о рекламе!

РЕКЛАМА НА РАДИО - СКОЛЬКО МОЖНО!?

  • Прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

  • В радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

  • Религиозные радиопередачи, а также передачи продолжительностью менее 15 минут можно сопровождать только спонсорской рекламой, прерывать нельзя. Агитационные передачи нельзя прерывать даже спонсорской рекламой.

  • Радиопередачи могут прерываться рекламой столько раз, сколько пятнадцатиминутных периодов они в себя включают, а также спонсорской рекламой непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием радиопередачи при условии, что общая продолжительность такой спонсорской рекламы не превышает тридцать секунд.

  • Все вышеобозначенные требования, не распространяются на радиопрограммы, которые зарегистрированы в качестве средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, и транслируются на основании лицензии на вещание, при условии, что в таких радиопрограммах продолжительность рекламы составляет восемьдесят и более процентов времени фактического вещания в течение суток.

ОФЕРТА - ЭТО СКОЛЬКО?

В тех случаях, когда реклама признается офертой в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, оферта действует в течение 2 (двух) месяцев со дня распространения рекламы при условии, что в ней не указан иной срок.

СКОЛЬКО ХРАНИТСЯ РЕКЛАМА?

Все рекламные материалы, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение одного года со дня последнего распространения рекламы (или с момента окончания сроков действия договора, если не установлены иные условия).

КАК РЕКЛАМОРАСПРОСТРАНИТЕЛЮ ОБЕЗОПАСИТЬ СЕБЯ?

Рекламораспространитель вправе потребовать от рекламодателя предъявления документов о соответствии рекламы требованиям Федерального закона (лицензии, сертификаты и т.д.)

НА КАКОМ ТРАНСПОРТЕ НЕЛЬЗЯ РАЗМЕЩАТЬ РЕКЛАМУ

На транспортных средствах специального назначения, в том числе оборудованных устройствами для подачи световых и звуковых сигналов, на транспорте для перевозки опасных грузов,

ГДЕ ЗАПРЕЩЕНО РАЗМЕЩАТЬ НАРУЖНУЮ РЕКЛАМУ?

Федеральным законом запрещено размещение рекламы на знаках дорожного движения, объектах культурного наследия (кроме особых случаев, указанных в законе о рекламе). Для размещения рекламной информации надлежит использовать специальные рекламные конструкции.

СПОНСОРСКАЯ РЕКЛАМА (РЕКЛАМА ВНЕ БЛОКОВ):

  • не более 30 секунд в пределах радиопередачи (в самом начале или в конце передачи);
  • не требует отбивки «реклама», но обязательное упоминание спонсора (спонсор упоминается так:
      - для юр.лица – организационно-правовая форма ООО/АО/ЖСК «…» и т.п.;
      - для индивид.предпринимателя – ИП Иванов А.А. с инициалами)
  • спонсор – лицо, предоставившее средства для создания радиопередачи (деньги, товары и т.д.).

Фактически спонсорство – дополнительная возможность выпустить рекламу в эфир. 
Но нужно точно соблюдать требования к такой рекламе.

Пример спонсорской рекламы: компания «Дженсер сервис»:

«Открывашка» 5 сек:

Спонсор программы – ООО «Дженсер сервис» - лидер российского автомобильного рынка.

«Закрывашка» 25 сек:

Спонсор программы представляет:
Группа компаний Дженсер - лидер российского автомобильного рынка
Уже двадцать лет мы продаем и обслуживаем автомобили ведущих мировых брендов. 
И нам нравится наша работа. 
Ведь наш автомобиль – это ваша свобода передвижения! 
Спасибо всем, кто уже выбрал нас! 
Спасибо всем, кто выберет! 
Свобода передвижения: ваш выбор – наша работа!

ОТДЕЛЬНЫЕ СЛУЧАИ, КОГДА РАЗМЕЩЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ В РЕКЛАМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО: 

  • реклама информационных продуктов;
  • в рекламе стимулирующих мероприятий;
  • в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи;
  • в рекламе оружия;
  • в рекламе медицинских услуг, товаров, изделий;
  • в рекламе БАД;
  • в рекламе финансовых услуг (в том числе стройка, банки, страховые);
  • в рекламе алкогольной продукции.

РЕКЛАМА АЛКОГОЛЯ (ст.21):

  • Реклама безалкогольного пива допустима без ограничений. Из ролика должно явно следовать, что это реклама безалкогольной продукции.
  • Разрешено рекламировать вино и игристое вино (шампанское), произведенные в РФ из выращенного на территории РФ винограда!
  • Такая реклама допустима только с 23 часов до 7 часов по местному времени.
  • Реклама вина и шампанского должна обязательно содержать оговорку «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью». Предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции должно размещаться продолжительностью не менее 10% времени трансляции рекламного ролика. При этом, указанное предупреждение должно быть выполнено таким образом и длиться такое время, чтобы потребители могли воспринять данное предупреждение (в противном случае реклама признается распространенной без соответствующего предупреждения), т.е. фактически это может быть и больше 10% времени трансляции.
  • Клиент обязан предъявить лицензию на осуществление производства, хранения, поставок и розничной продажи винодельческой продукции, декларацию о соответствии, копию этикетки.
  • Клиент должен предъявить выписку из реестра виноградных насаждений для подтверждения, что вино сделано из выращенного на территории РФ винограда. Порядок ведения реестра виноградных насаждений устанавливается Правительством Российской Федерации. 
  • Рекламировать пиво и остальные виды алкогольной продукции запрещено!
  • Следует, также отметить, что использовать в ролике слово «напитки» не рекомендовано, надо делать акцент на их безалкогольности!
  • Имиджевая реклама алкомаркетов запрещена. Допустимо их рекламировать, если в ролике делается акцент на безалкогольной продукции/продуктах питания и прочей не алкогольной продукции.
  • Самогонные аппараты и прочие принадлежности рекламировать допустимо. 


pdf.png

Разъяснение к закону о рекламе алкогольной продукции